ГАЗ 33081 САДКО - потомок легендарного армейца

Из армии ты пришел – в армию и вернешься


ГАЗ 33081 САДКО – полноприводное грузовое шасси грузоподъемностью 2,3 т. Представитель семейства ГАЗ 3308, поставленного на конвейер в 1997 г. Создан на базе шасси легендарного вездехода ГАЗ 66-40. Так вышло, что на базе САДКО было создано свое семейство: с 1999 г постоянно расширялась целая линейка спецавтомобилей повышенной проходимости.

 

Основных модификаций нашлось полтора десятка: бортовой грузовик, разнообразные краны, вышки, вахтовый транспорт, пожарный автомобиль, фургон, специальные модификации под узкие задачи и т.д. Ну, и конечно – армейская версия.

 

Бортовой ГАЗ 33081

 

Автомобиль полностью сохранил следующие особенности конструкции ГАЗ 66: это дифференциалы с самоблокировкой, высокий клиренс и уникальную регулировку давления в шинах (говорят, компрессоры обеспечивают необходимую «самоподкачку» даже при 6-7 пробоинах от калибра 7.62). Все полуоси полностью разгружены, что обеспечивает максимальное эффективное прохождение сложных участков рельефа. Раму немного удлинили и внедрили кабину с капотной компоновкой.


Самый большой заказчик САДКО – армия РФ. Далее идут МЧС, нефтяники-газовики-горнодобытчики, монтажники ЛЭП и жители труднодоступных районов.

 

Технические характеристики

 

C 2006 г. на ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели стандарта Евро-2, а с 2008 г. — Евро-3. В 2009 г. бензиновые версии, из условно стандартной линейки моторов, пропадают и ставятся только под заказ. Автомобиль с индексом 33081 с 2003 г. оборудуется только дизельным мотором с турбонаддувом ММЗ Д-245.7 на 4,75 л и мощностью до 125 л.с. Расход топлива по трассе – 17 л/100 км при скорости до 80 км/час.


Последний вариант оказался самым удачным: «кушает» мало, надежен и узнаваем в лицо в самом далеком колхозе. Запчасти для него можно найти везде – их немереное количество даже на любом заброшенном АТП или недействующей МТС. Данный турбодизель с 1992 г. устанавливался и устанавливается на различные модели ГАЗ, ЛАЗ, ЗИЛ и тракторы.

 

Фото ГАЗ 33081

 

Максимальные габариты: длинна/ширина/высота – 7700/2400/2400 мм, полная масса–6700 кг, снаряженная – 4400 кг. Машина способна преодолевать подъемы до 31 градуса. Тормоза комбинированные: гидравлика и пневматика пересекаются на различных участках тормозной системы. КПП – механическая, на 5 скоростей.

 

Наиболее популярные модификации ГАЗ 33081 4х4:

 

ГАЗ 330811-10 «Вепрь» — автомобиль спецназначения на укороченной базе с цельнометаллическим кузовом на 3 или 5 дверей.


ГАЗ 33081-50 Садко бортовой тент, армейская модификация.


ГАЗ 33081 Тайга. Машина с однорядной современной кабиной повышенной комфортности (2 вида: кабины ГАЗель или Валдай со спальником). На шасси ГАЗ 3308/33081 Тайга предлагается масса подъемных устройств, кранов, лесозагототовительной техники, других комплектаций оборудования.


ГАЗ 3308/33081 Егерь-2 автомобиль с одно- или двухрядной кабиной на выбор (3 вида: кабины ГАЗ 3309, ГАЗель, Валдай), предназначен для перевозки рабочих бригад. На шасси Егеря выпускается большое количество спецтехники: вышки, вахтовые автобусы, автомастерские, автомобили для перевозки взрывчатых или опасных веществ, грузовики с манипулятором и т.п.

 

Водитель и пассажиры

 

От просторной кабины ГАЗ 3309 САДКО досталось одно серьезное новшество, о котором на ГАЗ 66 и мечтать не приходилось: мягкое водительское сиденье с регулировками. Панель приборов, частично модернизированная, по-прежнему информативна. ГАЗ-33081 оборудуется штатными ремнями безопасности – очень полезная вещь не только на трассе. В скупых отзывах все водители отмечают неудобство посадки: нет поручней, за которые можно удобно подтянуться (а на ГАЗ 66 – были!)


Условия для пассажиров – спартанские. Если тот, что справа, еще может за что-то ухватиться, то тот, кто будет сидеть посередине, может только упереться в торпедо – других вариантов удержаться на месте при тряске по бездорожью нет. На бездорожье трясет неимоверно всех одинаково, а на трассе – довольно комфортные ощущения при езде: автомобиль глотает небольшие ямы или наплывы легко, без последствий в виде растряски.

 

ГАЗ 33081 Егерь

 

Стоит отметить, что ситуация с комфортом в кабине ГАЗ 33081 меняется в лучшую сторону: по желанию покупателя можно установить более комфортные и современные варианты Газель или Валдай.

 

Цена и выгода

 

Сначала о выгоде. САДКО – идеальный инструмент, считайте, что инструмент хирурга: применяться должен очень взвешенно. ГАЗ 33081 имеет коммерческую ценность, но только при выполнении своих узких задач: работа в условиях полного бездорожья, куда (кроме него или вертолета) не доберется никто. Как коммерческий автомобиль для города или пригорода – не имеет никаких преимуществ перед простыми заднеприводными грузовиками: их грузоподъемность выше, а прожорливость намного меньше.

 

 

 

Стоимость авто. Чистое шасси без оборудования обойдется в 1 млн. руб. и выше. Цены на б/у толком свести в таблицу средних цен не получилось: узкая специализация дает сильный разнобой цен из-за уже установленного оборудования, категорий которого – очень много. Вывод – как сторгуетесь.

 

Навело на мысли

 

Радует, что такой автомобиль есть. Уникальную компоновку необходимо и дальше сохранять, развивать, модернизировать. Конструкторы, опять же, могут проявить себя во всей красе: такую машину производить дело не из легких. Традиция проектирования и строительства авто переходит от поколения к поколению через такие уникальные модели как САДКО. И это хорошо – пусть учатся. И заметьте: вездеходы-то наш автопром делать – умеет.

 

ГАЗ 33081 Тайга

 

 

Грузовой автомоибль ГАЗ 33081

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Обзор седельных тягачей MAN TGX
Популярность ГАЗ 3309 не падает с годами
Седельные тягачи МАЗ 5440А5 - сочетание комфорта, производительности и надежности
Обзор автомобиля-шасси КамАЗ 43502
МАЗ 5335 мог похвастаться неплохими для своего времени техническими параметрами
Обзор советского седельного тягача МАЗ 504