Производство седельных тягачей серии XF является одним из основных направлений голландской корпорации DAF Trucks. На сегодняшний день эти машины по праву считаются одними из лучших на рынке спецтехники, а в 2007 году даже победили в номинации «Лучший грузовик года». Грузовики DAF XF предназначены для транспортировки грузов на дальние расстояния. Особое внимание производитель уделяет комфорту водителя – на грузовиках DAF преодолеть большие расстояния не проблема, ведь кабина автомобиля выгодно отличается от аналогичных машин других марок своими большими размерами и удобством.
Грузовики DAF XF представлены сериями XF 95 и XF 105. Первые автомобили были выпущены в 1987 году, а через 10 лет обновленная 95 серия превратилась в 95 XF. Аббревиатура обозначала появление более мощной (Extra Forte) модели. Еще через 5 лет был изменен дизайн кабины, а серия получила название XF 95.
Тягачи XF 95 дают возможность активно эксплуатировать их, причем далеко не в идеальных условиях. Функциональные и надежные машины до сих пор пользуются большой популярностью на вторичном рынке спецтехники. Разброс цен на б/у модели этой серии достаточно широкий - от 600 тыс. до 2 млн. рублей. Многие отечественные грузоперевозчики предпочитают эти, отбегавшие уже половину своего ресурса (который составляет 1,5 млн. км.) машины, другим известным производителям.
Чаще остальных в серии DAF встречается вариант двухосного шасси с задним приводом. Машины комплектуются шестицилиндровыми 24-клапанными двигателями объемом 12,6 литров, производимыми концерном DAF. Мощность моторов, установленных на грузовиках разная, она отражена в их названии и составляет 430 л.с. у DAF XF 95.430, 460 л.с. у DAF XF 95.460, и 480 л.с. у DAF XF 95.480. Колесная формула также отличается в зависимости от модели и может быть 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Трансмиссия представляет собой 16-ступенчатую МКПП. Система впрыска топлива UPEC является разработкой компании и соответствует нормам Евро-3. Машины оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами, противобуксовочной системой и системой экстренного торможения. Также к дополнительной опции относится система курсовой стабилизации движения.
Производство новой серии DAF XF 105 было запущено в 2005 году. Ее отличием от 95 серии стала комплектация грузовиков новым двигателем. 105 серия не стала заменой предыдущей - это было необходимостью, обусловленной введением новых требований Евро-4/Евро-5 в отношении выбросов. В тех странах, где продолжают действовать нормы Евро-3, тягачи 95 серии будут продолжать ездить по дорогам.
Если рассматривать внешние отличия, то между автомобилями 95 XF и 105 XF налицо отличие в дизайне кабины, как снаружи, так и внутри. В интерьере грузовика был изменена приборная панель – её сделали более привлекательной и добавили несколько указателей и уменьшили выступ тоннеля пола, за счет использования менее габаритного двигателя. С внешней стороны производитель изменил дизайн бампера, боковых и задних зеркал, радиаторная решетка стала большего размера, а также появились дополнительные фары по типу прожектора.
Тягачи комплектуются 12,9 литровыми двигателями PACCAR, а их мощность - 410, 460 и 510 л.с. Топливный бак рассчитан на 50 / 75 литров, что позволяет проехать без дозаправки около 4,5 тыс. км. Колесная формула также имеет несколько вариантов (4х2 - массой 18 тонн, 6х2 - 23-26 тонн, 6х4 – весом 26 тонн и 8х4 – 36 тонн). Двухосные тягачи оснащены колесной базой длиной 3,6 м, модели с тремя осями имеют базу от 3,1 до 4,55 м, а четырехосные – 4,8-метровую базу.
Рабочие характеристики автомобилей просто фантастические при достаточно экономичном потреблении топлива. Это стало возможным благодаря усовершенствованной модели двигателя и обновленной коробке передач. Серия DAF XF 105 комплектуется механической 16-скоростной коробкой передач ZF или автоматической 12-скоростной коробкой AS-Tronic. Благодаря установленной системе GPRS операторы транспортной компании имеют возможность отправлять водителю автомобилю наиболее оптимальный маршрут движения, который мгновенно отображается на экране, расположенном на приборной панели. Стоимость новых грузовиков XF 105 составляет 3,8 – 4,1 млн рублей.
Импортозамещение современного производства машиностроения и оборудования является актуальной темой и активно поддерживается на уровне государства....
|