Железнодорожные цистерны

В железнодорожных перевозках немаловажную роль играют такие составляющие подвижного состава, как железнодорожные цистерны. Данный вид грузовой емкости имеет большое значение, поскольку в них осуществляется транспортировка всевозможных жидких грузов.

 

Эксплуатация железнодорожных цистерн

 

Как правило, под жидкими грузами в данном случае подразумеваются нефть и ее переработки, сжиженный газ или пропан, всевозможные химикаты, кислоты и щелочные составы, другие жидкости. Так же в цистернах могут транспортироваться такие продукты как молоко и молочная продукция, все виды жидких продуктов, патока, а так же не жидкие продукты, такие как мука и цемент.

 

Железнодорожные цистерны

 

Как видно из вышеперечисленных разновидностей грузов, железнодорожные цистерны могут иметь некоторые различия. Так они подразделяются на цистерны, у которых есть общие назначения, и на специализированные, которые осуществляют перевозки специальных грузов. Так же цистерны могут в своей конструкции иметь основу в виде рамы, либо могут быть выполнены без рамы. Существуют различия у цистерн и по количеству рабочих осей, так существуют цистерны, которые работают на четырех и на восьми осях. Емкость цистерн так же имеет разные размеры, и варьируется в пределах от шестидесяти тонн до ста двадцати пяти тонн.

 

Характеристики железнодорожных цистерн

 

 

 

Железнодорожная цистерна, которая осуществляет перевозку простых жидкостей, таких как вода, нефть, химические продукты и другие, не имеющие большого давления жидкости, именуется котлом. Если же перевозимая жидкость находится под давлением, то для ее перевозки используется так называемый вагон-цистерна, называющийся сосудом. Для того что бы предохранить цистерну от порчи и от появления на ее внутренних стенках таких реакций как окисление и от появления коррозийной пленки, цистерны обрабатываются изнутри специальным веществом, которое имеет защитную функцию. Либо данные вещества добавляются прямо в перевозимые жидкости, если это допускается.


Кузов данного вида вагонов имеет цилиндрическую форму, которая закрыта по бокам днищами, вид которых напоминает эллипс. Железнодорожные цистерны оснащаются специальными разгрузочно-погрузочными отверстиями, которые в зависимости от назначения и модели цистерны могут быть различного устройства. Как правило, цистерны, которые используют для перевозок специальных грузов, имею оснащение теплоизоляционными элементами, либо специальным греющим оборудованием, которое предназначается для поддержания нормальной температуры. К тому же цистерны непременно оснащаются таким оборудованием, которое отслеживает состояние перевозимой жидкости.

 

Железнодорожные цистерны - особенности


Если железнодорожная цистерна имеет больший, чем обычно диаметр, его необходимо упрочнить. Это делается посредством использования таких элементов, как кольца-шпангоуты. Данные элементы, в зависимости от ситуации могут быть установлены либо на поверхности емкости, либо у нее внутри. Железнодорожные цистерны имеют очень широкий диапазон объема, так в зависимости от перевозимых грузов, от модели самой цистерны объемы их могут варьироваться от пятнадцати кубометров до ста двадцати. Как правило, последние вид являются восьмиосными железнодорожными цистернами. Такие цистерны в основном используются для нефтепереработок светлого цвета.


Существует такой вид железнодорожных цистерн, который имеет особое предназначение и именуется узкоколейной цистерной. Объем данного вида емкости не обладает большими размерами и равен порядка двадцати кубических метров. Данный вид цистерн предназначен для транспортировки химикатов и нефтепродуктов по узкоколейной железной дороге. Все виды цистерн имеют в оснащении тормозные установки, которые могут функционировать от пневматических цилиндров.

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Полувагон
Железнодорожные краны
Думпкар
Железнодорожные цистерны
Железнодорожные вагоны - разновидности и типы
Вагон транспортер - устройство, характеристики и типы вагонов транспортеров