Несмотря на недоверие потребителей, китайские самосвалы Shacman зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые машины, способные работать даже в экстремальных условиях. Технику Shacman Shaanxi по достоинству оценили на многочисленных международных выставках. Её производят в соответствии с лицензиями ведущих европейских марок, а, являясь аналогами европейских грузовиков, самосвалы достаточно быстро отодвигают свои прототипы, лидируя по продажам в некоторых странах.
В России спрос на китайские автомобили обусловлен сочетанием цена-качество – заманчивые предложения привлекают большое число покупателей. Действительно, стоимость такого самосвала составляет порядка 2,3 млн. рублей за новую единицу техники. Б/у машины можно приобрести за 1,5 – 1,9 млн. рублей.
Популярный европейский грузовик MAN F2000 лег в основу производства самосвалов Shacman – по его технологии спроектирована кабина автомобиля. Вообще, эта, относящаяся к тяжелому классу грузовиков, техника, отличается повышенной безопасностью, комфортом и прекрасным техническим оснащением.
Существует несколько модификаций этого грузового транспорта. Модель грузовика SX3255DR384 с колесной базой 6х4 имеет номинальную грузоподъемность 25 тонн. В двухместной кабине предусмотрено односпальное место. Объем кузова самосвала составляет 19 м3. Снаряженная масса автомобиля равна 14,3 тоннам, а полная – 39,3 тоннам. Этот самосвал может развивать максимальную скорость до 85 км/ч, угол подъема достигает 30°, а радиус разворота 9 минимальный) составляет 25 м. Самосвал укомплектован 6-цилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 9,7 л. Производитель предусмотрел жидкостное охлаждение двигателя, турбонаддув, интеркулер и прямой впрыск. Мощность двигателя – 336 л.с. Машина имеет 12+2 ступенчатую трансмиссию.
С аналогичной колесной формулой 6х4 – модель SX3255DR384C, которая имеет схожие характеристики, но отличается более мощным двигателем (345 л.с.) с объемом 10,8 л. Как и у предыдущей модели, он соответствует нормам Евро-4. Максимальная скорость этого самосвала Shacman немного выше – 92 км/ч. Кузов оборудован гидроподъемником. Рабочий тормоз снабжен пневматическим двухконтурным приводом. Многие технологии китайские компании заимствуют у успешных европейских производителей, например таких как Scania.
Модели самосвалов Shacman с колесной базой 8х4 представлены двумя модификациями - SX3315DR366 и SX3315DT366C. Первая модель оснащена дизельным двигателем WEICHAI мощностью 336 л.с. и рабочим объемом 9,7 л., а вторая – двигателем Cummins, мощность которого составляет 385 л.с. при объеме 10,8 л. Номинальная грузоподъемность машин - 31 тонна, снаряженная масса – 17,3 тонн, а полная маса – 48,3 тонны. Расход топлива – 38 л/100 км, максимальная скорость – 85 км/ч, а максимальный угол подъема - 50°.
Минимальный радиус разворота - 18°. Утепленная цельнометаллическая кабина выполнена по технологии MAN F 2000, F 3000 и имеет одно спальное место и зимнее утепление. Кабина имеет возможность откидываться вперед. Кузов вмещает в себя до 26 куб. м. грузов, а его габариты – 7,6х2,3х1,5 м. В основную комплектацию автомобиля входят подогрев кузова, кондиционер, электрические стеклоподъемники, гидромуфта, зеркало заднего вида с электроподогревом.
Если рассматривать модели самосвалов с колесной формулой 6х6, то их три. Габариты кузова грузовика SX3256DR385 – 5,6х2,3х1,5 м, а внутренний объем – 19 куб.м. Номинальная грузоподъемность составляет 25 тон, а полная масса – 41 тонну. Угол подъема самосвала может достигать 50°, минимальный радиус разворота – 18 м. В грузовике установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 9,7 л и мощностью 336 л.с. Машина имеет 9-ступенчатую коробку передач.
Модель SX3256DT385 отличается более мощным двигателем (375 л.с. при объеме 11,6 л). Самосвал Shacman SX3256DV385, с аналогичной колесной базой 6х6, оснащен мощным 6-цилинлровым 430-литровым двигателем WEICHAI с турбонаддувом, интеркулером и жидкостным охлаждением.