Фреза дорожная относится к группе дорожных машин, которые используются для разрушения дорожного покрытия (асфальта, бетона и пр.), его измельчения и погрузки в транспортное средство. Эта спецтехника широко применяется в ремонтно-строительных дорожных работах, причем протяженность и ширина улицы не имеет значения. Фреза подходит для работы, как на небольших узких территориях, так и на широких автомагистралях, а также используется при ремонтных работах на мостах. Срезанный верхний слой грунта после измельчения выгружается в грузовик для дальнейшей транспортировки.
Эти машины впервые начали использоваться на рубеже 60-70х годов прошлого века. В это время набирала популярность идея повторного использования материалов, в том числе и строительного мусора. В связи с этим, Министерства транспорта многих стран заинтересовались новыми машинами. В процессе работы дорожной фрезы асфальтобетонное покрытие превращается в гранулянт (материал сыпучего типа), который подходит для вторичного применения. С помощью этой техники удавалось эффективно и быстро избавляться от старых асфальтобетонных покрытий и создавать площадку для строительства новых. За счет так называемого «фрезерования» поверхность участка получается шероховатой, что обеспечивает её улучшенное сцепление со слоем укладываемого дорожного раствора.
Первые дорожные фрезы имели конструкцию чем-то напоминающую отбойный молоток, который был установлен на самоходную тележку. Но производители постоянно работали над своими моделями и совершенствовали их. В основном, изменения касались основного рабочего органа этой техники – фрезерных резцов. Поскольку процесс изнашивания резцов происходил в короткие сроки, производительность машин быстро снижалась. Главной задачей было – увеличение эксплуатационного срока этих деталей и более быстрая их замена.
Для изготовления фрезерных резцов стали использовать сталь, отличающуюся высокими показателями стойкости, изменилась форма режущей кромки. Конструкция практически всех современных моделей дорожных фрез (кроме тех, которые работают на мягких покрытиях) предполагает крепление резцов к барабану с помощью болтов, а не сварки, как это было в более ранних моделях. Благодаря этому процесс замены износившихся деталей происходит гораздо быстрее. К тому же появилась возможность устанавливать в технику сменные фрезерные барабаны различной ширины для фрезерования участков дорог разного размера.
Существует два способа удаления старого дорожного покрытия. Горячее фрезерование осуществляется на предварительно разогретой поверхности, а холодное – на обычной. При использовании первого способа фрезерования снижаются усилия, необходимые для разрушения дефектного грунтового слоя. Однако частицы срезанного грунта прилипают друг к другу, что исключает их вторичное использование и транспортировку. Наиболее часто применяются машины, использующие холодный способ фрезерования.
Эта техника бывает малой и большой, в зависимости от ширины фрезеруемой зоны. Малые дорожные фрезы позволяют обрабатывать участок дороги от 3 до 12 метров, а большие – от 13 до 24 метров. Отличаются фрезы холодного режима и глубиной фрезерования: малые работают на глубине до 1 метра, а большие – на глубине 1,5-3 метров. Модели малых дорожных фрез имеют соответственно небольшие габариты и повышенную маневренность. Фрезерный барабан располагается между задними колесами. Большие дорожные фрезы имеют высокие показатели производительности, оборудованы отгрузочным транспортером, а барабан установлен между передним и задним мостами.
Дорожные фрезы являются многофункциональным высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выполнять целый ряд дорожных работ. Благодаря применению этой техники появляется возможность послойного снятия дефектного дорожного покрытия определенной толщины, текстурирования дорожной поверхности и увеличения её шумозащитных и сцепных характеристик. Эти машины находят свое применение и при вскрытии грунта над проложенными линиями связи или трубопроводами, а также используются в процессе выравнивания бетонных полов в крупных производственных помещениях.
Дорожный каток является разновидностью техники для проведения дорожных работ. Процесс строительства дорог предполагает искусственное уплотнение насыпного грунта и...
|
Грунтовый каток относится к классу дорожных катков и предназначен для выполнения различных дорожно-строительных операций. Широкое распространение...
|
Автогудронаторы делятся на несколько видов, в зависимости от объема цистерны. Техника малой вместимости оборудована цистерной до 1500...
|