«РЖД Интернешнл» возводит первые пролеты виадука над Дунаем

15 ноября

«РЖД Интернешнл» приступила к устройству двух первых пролетов железнодорожного виадука на Дунае, сообщает пресс-служба компании. 
Уникальное для железнодорожной инфраструктуры Сербии сооружение возводится в пойме реки Дунай на отрезке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт.

Первые пролёты построят между опорами высотой 6,5 и 4,5 метра. Их длина составит более 40 метров для каждого пути. Всего на виадуке будет 84 пролётных строения. Максимальная длина пролёта достигнет 68 метров. 

Все пролётные строения будут бетонироваться на высоте. Максимальное расстояние от земли составит 24 метра. При сооружении пролётного строения будут использоваться башенные краны с длиной стрелы 60 м, что позволит сооружать два пролёта одновременно. 

Проектом предусмотрено, что при эксплуатации виадук будет выдерживать максимальные нагрузки при расчётной скорости поездов на участке до 200 км/ч, а это значит, что не только повысится комфорт пассажирских перевозок, но откроются возможности для перевозки грузов между столицами Сербии и Венгрии, что позволит в полной мере использовать географическое положение Сербии и активизировать развитие железнодорожного транспорта в стране.

laquo;РЖД Интернешнл» проводит масштабные работы по строительству виадука на участке Стара Пазова – Нови Сад и тоннеля «Чортановци» в соответствии с дополнительным соглашением к основному контракту на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сербии.

Как уже сообщал Gudok.ru, общая длина этого уникального для Сербии железнодорожного двухпутного моста, состоящего из 6 частей, достигает трех километров. Всего проектом предусмотрена установка 59 опор, 3 из которых будут располагаться в центральных частях самых длинных, 600-метровых пролетов. 

Высота отдельных опор достигает 24 метров, что сравнимо с высотой 7-ми этажного дома. Часть виадука располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности сооружения во время его строительства и эксплуатации предусмотрено возведение 20-ти защитных конструкций. 

Работы на объекте начались в ноябре прошлого года, и уже к декабрю были изготовлены первые буронабивные сваи, которые станут фундаментом для всей конструкции. К настоящему моменту устроено уже 1115 из 1450 свай, необходимых для основания моста и защитных конструкций. Каждая из свай диаметром от 1,2 до 1,5 метров уходит в грунт на глубину до 30 метров и образует надежную базу для всего сооружения. 

Проектирование железнодорожного виадука проведены сербским Транспортным институтом ЦИП. Контроль качества строительных конструкций по более чем 10 параметрам осуществляется независимыми экспертами, надзорными органами и аккредитованными лабораториями на регулярной основе как в условиях производства, так и непосредственно на строительной площадке. Проведение контрольных испытаний проводится, в том числе, при непосредственном участии представителей проектировщика. Кроме этого, компанией «РЖД Интернешнл» совместно с Заказчиком – АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» – организованы дополнительные локальные инженерно-геологические исследования.
С 2014 года ООО «РЖД Интернешнл», входящее в холдинг ОАО «РЖД», ведет масштабные работы по реализации Контракта на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сербии.
По состоянию на октябрь 2018 года специалистами ООО «РЖД Интернешнл» уже завершена реконструкция участка Белград – Панчево, железнодорожных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного Коридора X, участка Ресник – Валево линии Белград – Бар. Также осуществлена поставка дизель-поездов российского производства в Сербию.

На выполненных участках отремонтированы искусственные сооружения, земляное полотно, верхнее строение пути, контактная сеть и системы автоматизации, что позволило поднять скорость с 40 до 120 км/ч для пассажирских и до 100 км/ч — для грузовых составов. 
«РЖД Интернешнл» впервые в истории Сербии начало работы с проектной скоростью движения поездов до 200 км/ч на участке Стара Пазова – Нови Сад.




Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования