«Архбум Тиссью Групп» удваивает мощности

9 июня

Значительное событие для российской целлюлозно-бумажной промышленности и экономики Калужской области: ООО «Архбум Тиссью Групп», дочерняя компания АО «Архангельский ЦБК», официально ввела в эксплуатацию вторую очередь своего завода по производству санитарно-гигиенических изделий (СГИ). Инвестиции в проект составили 12,5 млрд руб.

Мощности и Эффект:

·      удвоение объема: запуск новых мощностей позволил увеличить годовую производственную мощность предприятия до 140 тыс. т продукции;

·      рост производства и выручки: полный ввод мощностей в конце 2024 г. уже принес результаты: в I квартале 2025 г. объем производства вырос в 1,5 раза год-к-году. Выручка компании за этот период подскочила на 45 %, достигнув 3,6 млрд руб.;

·      создание рабочих мест: Проект обеспечил создание 250 новых рабочих мест в регионе.

В рамках второй очереди реализован масштабный комплекс мероприятий:

1. Возведен производственно-складской комплекс площадью более 70 тыс. кв. м.

2. Построены ключевые инженерные объекты: собственный энергоблок, современные очистные сооружения и система водоподготовки.

3. Установлена вторая высокотехнологичная бумагоделательная машина и семь новых конвертинговых линий для производства готовой продукции (туалетной бумаги, бумажных полотенец, салфеток и т. д.).

АТГ особо подчеркивает экологическую направленность проекта:

·      новые БДМ расходуют рекордно низкие ~5 куб. м воды на тонну продукции (в 3–4 раза меньше старых аналогов);

·      внедрена система теплорекуперации для повторного использования тепла и снижения выбросов, что уменьшает потребление газа. Частотное регулирование приводов БДМ оптимизирует энергопотребление;

·      комплексный подход к выбору оборудования позволил минимизировать материало- и энергоемкость, сокращая общий экологический след производства.

Новые мощности позволили АТГ диверсифицировать портфель:

·      помимо укрепления позиций собственного бренда Soffione и производства СГИ для частных марок ритейлеров;

·      компания начала выпуск продукции для профессионального сегмента (HoReCa, офисы, ТЦ, учреждения). Этот сегмент растет благодаря развитию внутреннего туризма и инфраструктуры;

·      более 90 % продукции АТГ реализуется на внутреннем рынке России.

АТГ уверен в долгосрочном росте спроса на СГИ в РФ, где потребление пока ниже среднеевропейского уровня (14–15 кг/чел. в год). Рост драйвят:

·      повышенные стандарты гигиены после пандемии;

·      спрос на более качественные продукты (мягкость, многослойность);

·      урбанизация, ведущая к росту потребления в домах и профессиональном сегменте.

Ирина Галахова, председатель Совета директоров АТГ: «Наша деятельность отвечает национальным целям по выпуску продукции высоких переделов. Мы вносим вклад в технологическую независимость России, создавая эффективные цепочки добавленной стоимости и развивая регионы».

Кирилл Михеев, директор АТГ: «Калужская область дает нам значительные возможности для роста. Мы планомерно наращиваем мощности и ассортимент, чтобы удовлетворять потребности рынка и способствовать развитию экономики региона».

Уже 6 июня, в день открытия второй очереди, было подписано соглашение о новом этапе инвестиций с правительством Калужской области и партнерами:

·      объем: 7,2 млрд руб.;

·      срок: до 2028 г.;

·      увеличение мощности еще на 70 тыс. т в год. Установка третьей БДМ и семи конвертинговых линий;

·      создание 150 новых рабочих мест;

· после завершения всех этапов (общий объем инвестиций ~30 млрд руб.) завод выйдет на мощность 210 тыс. т готовой продукции в год, став одним из крупнейших инвестпроектов Калужской области.

Источник: www.liga-pm.ru



Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования