На автозаправочной станции, неважно к какому типу она относится, невозможна стабильная, продуктивная и качественная работа без оснащения таким оборудованием, как топливораздаточные колонки. Именно посредством данного оборудования происходит выдача топлива, его контроль, измерение и учетная работа. Будь то стационарная, контейнерная или мобильная автозаправочная станция, без данного оборудования работа заправочной станции будет неосуществима.
Таким образом, становится ясно, что топливораздаточные колонки являются самой важной деталью автозаправки, как и само топливо. Именно по этой причине отдавая выбор той или иной разновидности или модели, важно учитывать ряд определенных параметров и факторов, которыми и будет обусловлено предпочтение той или иной модели.
Для начала следует отметить, что топливораздаточные колонки могут быть двух видов, а именно это может быть одинарная колонка, либо топливораздаточная колонка двойная.
Как правило, для использования на контейнерной автозаправочной станции или для установки на мобильную заправку отдается предпочтение одинарной модели. Это происходит по той причине, что одинарная топливораздаточная колонка имеет функцию обслуживания одного транспортного средства в определенный промежуток времени. Таким образом, при компоновке мобильных АЗС, либо АЗС контейнерного типа нужно устанавливать отдельные одинарные, под каждый вид топлива, которое будет предусмотрено в данной заправке.
Однако при устройстве стационарной автозаправочной станции целесообразнее оснащать ее двойными топливораздаточными колонками. Дело в том, что колонки данного вида способны к обслуживанию сразу двух автомобилей в один момент времени, что положительно влияет на сокращение времени заправки автомобилей и к предотвращению большого скопления автомобилей на автозаправочной станции. К тому же посредством такого быстрого обслуживания происходит увеличение пропускной способности, что положительно отражается на прибыли автозаправочной станции.
Привод топливораздаточных колонок может быть выполнен как с ручным приводом, так и электроприводом. Различие видов привода колонок состоит в том, что модели с электрическим приводом работают в автоматическом режиме и подача топливного сырья прекращается в данного вида колонках посредством автоматического управления, которое осуществляет оператор.
Топливораздаточные колонки которые осуществляют подачу и прекращение подачи топлива посредством ручного механизма уже канули в лету, то есть в настоящее время они не применяются. Управляющий элемент в колонках для розлива топлива может так же подразделяться на ручной и автоматический, однако сейчас довольно сложно встретить где то ручное управление.
Как правило, на сегодняшний день практически все автозаправочные станции оснащены электронным оборудованием, которое приводит в действие сам претор. Сами же топливораздаточные колонки оснащаются специальным дисплеем, на котором видны сумма и литраж, который должен быть выдан. Сами топливораздаточные колонки по конструкции являются практически идентичными, однако их можно разделить по таким видам, как колонки стационарного назначения, которые прочно вмонтированы и не подлежат переносу.
В отличие от первого вида, существующие переносные колонки, могут быть перенесены в любое другое удобное для использования местоположение. На сегодняшний день нередко применение таких колонок, которые способны самостоятельно смешивать топливные компоненты. Обычный объем топливораздаточных колонок может варьироваться в разных пределах, как правило, объем колонок может быть от 25 до 160 литров.
В конструкцию мобильной АЗС входят такие элементы и части как сама емкость-резервуар, в которой и вмонтировано все необходимое оборудование технологического...
|