Аэропорты России попросили разрешение не списывать устаревшее оборудование для досмотра

16 мая

Зарубежные производители устанавливают срок эксплуатации такой техники в пределах 10 лет, сроки годности у закупленных ранее приборов истекают уже в ближайшее время.

Ассоциация "Аэропорт" попросила Минтранс России разрешения не утилизировать устаревшее оборудование для досмотра багажа и пассажиров, а продолжить его использование, пишет "Коммерсант" со ссылкой на соответствующее письмо, направленное на имя министра транспорта Виталия Савельева.

"Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях — к непреднамеренным ошибкам", — подчеркнули авторы обращения.

В ассоциации пояснили, что 90% аэропортов РФ на данный момент оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Зарубежные производители устанавливают срок эксплуатации своих приборов в пределах десяти лет. Во многих воздушных гаванях сроки годности ранее закупленных аппаратов для досмотра истекают уже в ближайшее время, а заменить их на новое невозможно из-за санкций.

Авторы также подчеркнули, что процесс импортозамещения техники займёт около пяти лет, поэтому существуют варианты только эксплуатации старого оборудования либо переход к визуальному досмотру, по старинке, что повлечёт за собой последствия.

Ранее кабмин утвердил правила предоставления субсидий для авиакомпаний РФ на фоне санкций. Согласно тексту документа, подготовленного правительством, размер выплат для каждого авиаперевозчика будет рассчитываться по специальной формуле.

Источник: life.ru



Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования