Уникальный тяжеловоз МЗКТ 7930 предназначен под монтаж различного оборудования

Сегодня есть немалый спрос в больших колесных автомобилях. Пока сегодня в странах СНГ лучшим производителем был и остается МЗКТ МО Республики Беларусь. Он, следуя традициям еще со времен СССР, занимается выпуском АТС (автоматические тяговые средства) обычно для армии. Сегодня будет разговор о популярном тяговом средстве с названием МЗКТ 7930.


Пока ни одна страна мира не может похвалиться такой уникальной в своем роде машиной. Кабина МЗКТ 7930 несколько выдвинута перед двигателем, такая доработка достаточно выгодна и дает возможность размещать любого типа крановую установку. Скажем несколько слов о габаритных размерах машины. Сразу можно заметить, что имеется явное превышение установленных нормативов и этот автомобиль применять на обычных дорогах достаточно затруднительно. Можно привести пример его габаритов: ширина – 3070 мм, ширина по зеркалам 4076 мм; превышение по габаритам составляет 2500 мм.

 

Кабина вполне комфортабельна, но без излишеств

 

О чем это, прежде всего, говорит? Вывод однозначен – автомобиль МЗКТ 7930 предназначается для использования во внедорожных условиях. Поговорим подробно о кабине. Место, где располагается водитель достаточно просторно и удобно. Кабина имеет прекрасную обзорность благодаря наклону трехсекционных ветровых стекол. Более того, кабина смотрится необычно и оригинально, если рассматривать вопрос относительно дизайна.


Кресло водителя довольно мягкое и удобно располагается на специальной пневмоподвеске. Здесь также есть, возможность регулировки сидения. Это важный элемент, который помогает водителю во время движения иметь фиксированную посадку, для того чтобы безопасно управлять машиной.

 

Кабина сдвинута вперед

 

Комбинация приборов и панель выполнены в современном стиле. Если говорить о рулевом колесе, то он стало достаточно удобное и по толщине обода, и по диаметру. Так как КП автоматическая, то и педальный блок имеет две педали: газ и тормоз. Сам джойстик привода КП удобно располагается на консоли, достать до него очень просто находится с правой стороны от водителя. Слева от сидения водителя расположен рычаг привода стояночного тормоза.


Если подробно говорить о самой кабине, то она сделана из прочного пластика. Разработчики сразу делали проект автомобиля для армейских нужд, но позже поняли, что здесь гражданский комфорт будет явно к месту, поэтому при отделке кабины внутри, использовали, не прессованный картон как это обычно делают для армейских автомобилей, а прочный формованный пластик. Все сиденья обшиты прочной тканью и имеется оснащение специальными ремнями безопасности.


Для того чтобы в кабине было тепло в зимнее время предусмотрено специальное устройство - жидкостно-воздушный отопитель. В кабине расположен кондиционер (Convecta KL-3AT/4), дающий возможность производить вентиляцию и создавать комфорт.


В кабине МЗКТ 79306 можно увидеть термосы с питьевой водой, пара огнетушителей и аптечка. Есть возможность устанавливать оружие на специальных кронштейнах. Для того чтобы осуществить посадку в кабину, есть подножки, которые удобно располагаются под дверью. Одна из них нижняя складного типа, а верхняя цельная и тянется вдоль всей кабины. Двери открываются максимально широко.

 

Основные технические характеристики

 

Сзади кабины находится дизельный движок немецкого производства. V-образный восьмицилиндровый двигатель у МЗКТ 7930 достаточно мощный (Deutz BF8M 1015 C). Есть и турбонаддув мощность, которого составляет 544 л.с. Движок имеет в наличии ГДТ (одноступенчатый гидравлический трансформатор). Есть здесь коробка передач, планетарного типа.


Силовой агрегат имеет хорошую защиту в виде металлического кожуха. Под ним можно сразу найти пару радиаторов для охлаждения, блок аккумуляторов и емкости гидросистем. Для того чтобы было удобно обслуживать различные системы и агрегаты предусмотрено снятие боковых кожухов. Так как эта машина разрабатывалась для сложных дорожных условий, то сам силовой агрегат МЗКТ 79306 функционирует на небольших оборотах и обычно при малых скоростях.


Можно с уверенностью сказать, что сюда в этом случае необходимо установить хорошие системы для охлаждения, в противном случае двигатель можно быстро перегреть. Для этого предусмотрены несколько радиаторов, которые оснащены мощными вентиляторами и еще один радиатор, предназначенный специально для того, чтобы охлаждать масло.


Машина хорошо преодолевает и водные преграды, например, ей не помеха полтора метра. Для таких целей выхлопные трубы разработчики поставили за кожухом самого силового агрегата на самом верху. Транспортное средство МЗКТ 7930 оснащено раздаточной коробкой с функцией принудительной блокировки дифференциала. Управление этой коробкой происходит от места посадки водителя, и оно электропневматическое.

 

МЗКТ 7930

 

Теперь можно поговорить о колесах. Они имеют независимую подвеску и два поперечных рычага. Тот, кто первый раз сел за руль этой «громадины» естественно думает, что ему будет достаточно трудно с ней справиться при движении. Вот машина начинает медленно и достаточно плавно трогаться с места как обычная легковушка, тогда сомнения сразу исчезают. Педаль «газа» хорошо реагирует на всякое движение водителя, можно сказать, что она «мягкая», благодаря плавному перемещению. Работы движка в кабине практически не слышно, он работает соразмерено и ровно.


Даже если вы едите по бездорожью, ощущение комфорта остается, так как сиденье расположено на пневматической подвеске, более того, здесь немаловажную роль играют и широкопрофильные шины (образец Michelin 20,5R25 XGO TL). Естественно, в такой машине предусматривается система регулировки давления воздуха, а также при проколе шин есть специальная система сигнализации.


Для чего нужна система регулировки давления? Она специально предусмотрена для того, чтобы у водителя была возможность создавать себе необходимые комфортные условия при движении тягача. В данном случае не одному водителю здесь создается комфорт, но и для самого тягача есть все условия для лучшей проходимости. Если, например, снизить давление в шинах, то улучшается заметно сцепление с поверхностью земли. Проще говоря, при уменьшении давления в колесах, на любых видах почвы машина становится намного маневреннее. На подвесках есть торсионы.


Управление МЗКТ 7930 достаточно хорошее и маневренность замечательная. Вы только представьте, что машина весит 45 тонн, казалось бы, как можно управлять легко такой махиной, но даже при глубоком заносе есть возможность вывести этот внедорожник на курсовую прямую очень быстро и с легкостью.

 

 

 

Можно перечислить характеристики МЗКТ 7930:

 

  • длина автомобиля – 12699 мм;
  • ширина автомобиля – 3070 мм
  • высота автомобиля – 3025 мм
  • масса – 20, 5 т
  • максимальная грузоподъемность – 24 т
  • дорожный просвет – 400 мм
  • мощность - 368/500 кВт/л. с.
  • скорость – 70 км/ч
  • запас хода (относительно топлива) – 1000 км.


Почему у этой машины такая хорошая маневренность? Все дело в том, что рулевой механизм имеет мощный гидроусилитель рулевого управления, для его дублирования есть запасная система. Все это сделано для того, чтобы учесть, что машина имеет четыре управляемых колеса, плюс ко всему они все ведущие.


Если говорить о высокой проходимости этой машины, то здесь все зависит не только от движка или раздаточной коробки, здесь важную роль играют как трансмиссия, так и подвеска. Автомобиль имеет 14 карданных валов. Все дифференциалы редукторов без блокировки, но только у управляемых колес, напротив неуправляемые — блокируются.


Если подробнее рассмотреть этот чудо-автомобиль, то при его управлении имеется две блокировки: межколесная и межосевая. То есть складывается впечатление, что на машине такого типа можно выполнять любые движения как боком, так и в заносе.


Автомобиль может свободно карабкаться при подъеме в 45% и почему–то никто не задумывается над тем, что он весит все 45 тонн. Для преодоления препятствий включается нижняя передача КП, пониженная передача «раздатки», при номинальном давлении в шинах и, конечно, заблокированных дифференциалах. Только в этом случае можно увидеть ее универсальное поведение.

 

Шасси МЗКТ 7930

 

Есть здесь и стояночная тормозная система МЗКТ 7930 и вспомогательная. Нет, она к основной системе никакого отношения не имеет. Кажется, что это слишком много для одной машины. Оказывается, что нет. Например, если взять стояночную тормозную систему – то она оснащена энергоаккумулятором пружинного типа, а также здесь осуществляется пневматическое растормаживание с места, где находится водитель. Есть и возможность работы специального механического устройства для того, чтобы выполнять аварийное торможение.


Можно добавить, что в этой машине предусмотрен предпусковой прогрев двигателя зимой, также есть обыкновенная рулевая колонка. Мы уже говорили, что машина разрабатывалась для военных целей, поэтому того чтобы прокачать топливную систему существует специальный рычаг, который расположен на раме недалеко от топливного бака. Это рычаг намного удобнее, чем обычного типа кнопка, которую так часто устанавливают на топливном фильтре. Ее часто устанавливают под капотом или еще где-то, почему-то в основном во всех неудобных местах.


Все достоинства автомобиля приведены выше. Можно только добавить, что его колесное шасси позволяет проводить монтаж любого специального оборудования и осуществлять транспортировку по любым дорогам и бездорожью.

 

Фото

 

Уникальная техника МЗКТ 7930

 

 

Вездеход МЗКТ 7930

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Снегоуборочная электрическая техника
Сравнительный обзор землеройной техники Хитачи - модели экскаваторов 400 и 450.
Обзор китайских самосвалов FOTON (Фотон)
Автокранам Ивановец любые нагрузки по плечу
Эксплуатация и технические характеристики фронтальных погрузчиков В 138
Гусеничные бульдозеры Komatsu D 355 демонстрируют высокую эффективность


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования