Обзор на голых фактах - многоцелевое шасси ISUZU Forward с манипулятором

От автора. ISUZU Forward, представленная в салонах дилеров компании – это уже 6-я по счету реплика популярного в своем классе автомобиля, начиная с 1970 г. С каждым поколением авто усовершенствовали, видоизменяли, и в результате мы видим сегодня один из самых разноформатных грузовиков. На базе этого шасси можно смонтировать что угодно: от простой грузовой платформы с манипулятором до небольшого бетононасоса. Это может быть хоть машина коммунальной службы с подъемником для обрезки деревьев и обслуживания электроопор, хоть личный фургон для перевозки продуктов в пределах области. Единственный вариант – маленький самосвал, на базе форварда автор еще не встречал, хотя на фото что-то подобное мелькало. К сожалению, у автора не нашлось ни одного знакомого с этой машиной, так что статья пишется только по материалам собранным в сети.

 

Сначала о ценах: авто ведь коммерческое

 

Новых «форвардов» на дорогах немного – сказывается влияние цен. Наиболее популярными среди ISUZU Forward с ботовыми манипуляторами сегодня являются машины 2003-2005 г.в.: оптимальное соотношение цена/качество, при достаточно высоком остаточном ресурсе. Авто 90-х годов тоже еще в строю: качество машин позволяет.


Даже бывалый ISUZU с большим пробегом стоит недешево. Свежие машинки до 10 лет отроду предлагают за 1,6-1,8 млн. рублей. Грузовые платформы с функцией автопогрузки, пробегом в районе 350-700 тыс. км и опытом работы 10-15 лет, предлагают за 1,2-1,5 млн. рублей. Версии начала 90-х годов прошлого века – за 0,8-1,3 млн. Можно встретить предложения с ценой и 2 млн. за машину с пробегом, но в хорошем состоянии и со стоящим оборудованием.


Цены очень зависят не только от состояния автомобиля, но и от характеристик крана. От длины вылета стрелы и способности поднимать толи 3 т, толи все 10т, цена может прыгать в районе 200-400 тыс. руб., на моделях с одинаковым пробегом и техническим состоянием.

 

Фото ISUZU Forward

 

Нерастаможенные, привезенные по запчастям, уже откатавшие свое в Японии авто, можно взять и за 0,7 млн. Сколько уйдет на сборку и оформление времени и средств (растаможивание не нужно – авто собирают как новую конструкцию из импортных запчастей) – точных данных нет. Но, наверное, выгодно, раз такой вариант работает и предлагается дилерами б/у техники. Можно привезти целое нераспиленное авто и самостоятельно, но это занимает много времени.


Новый ISUZU Forward с голой рамой у дилера стоит 2,450-2,533 млн. руб. Гарантия два года или 100 тыс. пробега, при условии соблюдения межсервисного интервала в 20 тыс. км.

 

Двигатель и все остальное

 

На Forward 1990-2005 гг. можно встретить разные дизельные установки производства ISUZU. Детально (по просьбе редакции) рассмотрим серии 6HE1 и 6HK1, как самые популярные в плане запчастей. Все моторы снабжены моторным 2-х ступенчатым тормозом.


Дизельный мотор ISUZU 6HE1 (195 л.с. 2900 об/мин) объемом 7127 см3 появился впервые на машинах в 1990 г. В 1992 добавился двигатель 6HE1-TC (250 л.с., 2700 об/мин). В 1994 г. линейку расширили, а первенцам добавили индекс S. Характеристики следующие: 6HE1-S - 195 л.с. 2900 об/мин, 6HE1-TCN - 230 л.с., 2700 об/мин, и 6HE1-TCS - 250 л.с., 2700 об/мин. По данным изученного каталога моделей японских авто за 1990-2005 гг. существует еще ISUZU 6HE1-F, но технические характеристики его не указаны.

 

ISUZU Forward с крановой установкой

 

У двигателя 6HK1(впервые появился в 1999 г.) есть несколько модификаций: сначала начинают устанавливать TCN (240 л.с.) и TCC (260 л.с.). В 2005 г. в линейке появляется «крепыш» TCS на 280 л.с. Все моторы на 7,8 л. рабочего объема. Максимальные обороты – 2700 об/мин для всех версий.


Надежность, по отзывам, у агрегатов высокая, как и у ISUZU Forward в целом. Но все не вечно. Проблема – запчасти. Новые оригиналы стоят дорого и привозятся, как правило, под заказ в течение месяца. В дальневосточном регионе России склады наполнены б/у деталями, но их качество может быть весьма разным, да и заказывать б/у только по одному снимку в сети многие опасаются. Б/у есть б/у – его надо видеть воочию. Ремонтопригодность всех перечисленных силовых установок высокая. Специалисты-дизелисты с этими моторами знакомы, но встречаются с ними не часто.


Большинство б/у машин не приспособлено для работы в северных широтах: владельцы самостоятельно устанавливают элементы обогрева для топливных систем. Запас топлива – 100 л, расход – 15-19 л/100 км для разных моделей, также зависит от загрузки и состояния двигателя. Авто любит чистую солярку и дорогие импортные масла и смазки.


На «форварды» 1990-2005 устанавливается 5-ти скоростные МКПП. На модели после 2005 г также устанавливают 6-ти режимные АКПП. Тормоза – гидравлические, укомплектованы ABS и ASR.

 

Манипуляторы и упоры

 

Вот здесь интересно. Б/у транспорт собирается из чего попало. Вы можете найти машину 2005 г. с манипулятором, который не выпускается в самой Японии уже лет 30. Часто предлагаются перебранные манипуляторы. Машины со штатными манипуляторами – в цене. Хотите такую машину – отнеситесь к вопросу серьезно.


На массу машин, в силу популярности, устанавливают манипуляторы без усиления рамы. На оригиналах есть штатное место – небольшая надстройка для крепления кранового оборудования. На «конструкторах» ее нет. Внимательно проверяйте все: на кранах должны быть паспортные таблички, в которых указаны заводской номер, грузоподъемность, дата выпуска. Если таблички нет или она «потерялась» - перед вами, скорее всего, конструктор. На современных кранах есть блоки управления с помощью дистанционного пульта. Если перед новая модель 2000-2005 гг – они должны быть: и пульт, и блок.

 

ISUZU Forward с манипулятором

 

Обращайте внимание на гидравлические упоры. Есть упоры для эвакуаторов (небольшие, короткие) и грузовые – огромные, выставляются намного дальше. Упоры влияют на устойчивость машины при погрузке. Если вам предлагают «форворда» с краном на 5 тонн, вылетом стрелы до 7 метров, но с маленькими эвакуаторными упорами – задумайтесь, не конструктор ли перед вами? С полным вылетом и загрузкой такая машина переворачивается в момент.


Информации в сети по родным автопогрузчикам для Исудзу – кот наплакал. Лучший вариант, как ни крути, – найти владельца подобной машины и выяснить у него все моменты. Либо взять нормальное шасси и самостоятельно переоборудовать авто. Правда, выйдет это дороже: новое оборудование дорого (из минимального расчета $500-800 за тонну поднимаемого груза), и перерегистрация в ГИБДД тоже займет некоторое время (читай – месяц простоя).

 

Водительское счастье

 

Кабина – сплошной комфорт и тепло. Сиденья в ISUZU Forward регулируемые, есть небольшой открытый спальник. В машине много различных ниш, бардачков, вменяемая печка. Рулевое управление снабжено ГИР. Панель приборов простая и понятная. В новых авто даже есть функция автоматического складывание зеркал заднего вида: чтобы легче было протискиваться в узкие улочки. Неплохая, по отзывам, шумоизоляция.

 

 

 

Новые машины в базовой комплектации отличаются только наличием или отсутствием кондиционера. А так в базу включено все. Безопасность водителя ISUZU ставит на первое место: ABS, кабина с защитой от случайного опрокидывания, 3-точечные ремни безопасности, противотуманная светотехника спереди и сзади, зуммер заднего хода. Также в базу входят: усилители тормозов и сцепления, стабилизатор поперечной устойчивости передней оси, обогреваемые зеркала с электрорегулировками, полный электропакет, тахометр. В пакет входит и антикоррозийная обработка кабины и рамы. Это меньшая половина всех, перечисленных у дилеров, базовых опций.


Послесловие. Изложенный материал далеко не полный: машина интересна, и рассказать о ней в одной короткой статье не получится. Комплектаций и вариантов автомобиля ISUZU Forward можно найти на 10 подобных статей, и то будет мало. Еще раз сожалею, что мало информации и отзывов об этом авто: его владельцы зарабатывают, и им (кроме малого числа энтузиастов) не до «интернетов».

 

Фото ISUZU Forward

 

Японский ISUZU Forward

 

 

Бортовой ISUZU Forward

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Автокранам Ивановец любые нагрузки по плечу
Фронтальный погрузчик, навесное оборудование
Болгарские погрузчики Балканар отличаются не только оригинальным дизайном
Обзор экскаватора погрузчика Volvo BL71
Амкодор 352 - погрузчики для быстрого, качественного и эффективного выполнения работ
Траншейные экскаваторы - устройство, управление, эксплуатация