Ретинакс

Цена: 10 .-
Ретинакс
  • Ретинакс
Описание: РЕТИНАКС, в форме пластин (листов) – высокопрочный фрикционный теплостойкий тормозной материал – изготавливается стандартных размеров: 460х400 мм, 300х300 мм, 320х230 мм, Толщиной от 3 до 70 мм. * Возможно изготовление пластин из ретинакса иных размеров: 90х70 мм, 130х130 мм, 170х170 мм, 230х230 мм, 320х230 мм, 400х140 мм, 400х320 мм, 400х400 мм, 420х200 мм, 500х250 мм, 500х500 мм, но в немалых количествах. * Ретинакс выпускается следующих марок: ФК-24А (старое, «советское» название – «Ретинакс Б»), ФК-16Л (старое, «советское» название – «Ретинакс А»), оба – в соответствие с ГОСТ 10851-94. Также некоторые типоразмеры изготавливаются согласно ТУ. * НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕТИНАКСА ФК-24А и ФК-16Л, ВЫПУСКАЕМЫХ по ГОСТ 10851-94. * По данным эксплуатации, наибольшей фрикционной теплостойкостью отличаются материалы Ретинакс А и Ретинакс Б. Согласно ГОСТ 10851—94, материал Ретинакс А можно успешно эксплуатировать в тормозах и муфтах при кратковременной поверхностной температуре до 1100° С, а Ретинакс Б — при поверхностной температуре до 700° С. Материалы на смоляной основе типа Ретинакса (неприжженные) при 300—400° С имеют минимум на кривой коэффициента трения. У Ретинакса ФК-16Л рабочий слой, обладающий высокими фрикционно-износными свойствами, образуется при воздействии температур 450— 600° С и выше. Тем не менее, гораздо большее применение и распростанение получил Ретинакс шифр ФК-24А. * Ретинакс является сложносоставной асбосмоляной композицией на основе асбеста, фенолоформальдегидной смолы и других компонентов, изготовленный способом горячего прессования, имеющей высокий коэффициент трения и выдерживающей высокотемпературный нагрев, для изготовления фрикционных изделий узлов трения: фрикционные накладки, авиационное колесо, диск фрикционный привода электродвигателя, вкладыш фрикционный, колодки тормозные для буровых установок (лебедка) для других машин и механизмов , колодки тормозные агрегатов. * Из Ретинакса изготавливают армированные и неармированные фрикционные изделия (тормозные колодки, вкладыши, сектора и другие), которые применяются в узлах трения авиационных колес самолетов, буровых лебедок, автомобилей, прессового оборудования, тормозных муфт, и других машинах и механизмах. * Ретинакс предназначен для работы в тормозных узлах с тяжелым режимом эксплуатации. * Ретинакс - материал с высокими фрикционными свойствами, имеет коэффициент трения (без смазки) 0,32. Ретинакс обладает высокими фрикционными свойствами, позволяющими значительно повысить тормозной момент, и поэтому обеспечивает торможение при скоростях скольжения до 30 - 40 м/с и температуре на поверхности трения 700 - 1200 °С. * Ретинакс обладает наибольшей работоспособностью среди асбофрикционных материалов и содержит 25 % фенолформальдегидной смолы, 40 % асбеста, 35 % барита, кусочки латуни (мелко рубленая латунная стружка) и пластификатор, позволяющий при необходимости весьма легко разрезать пластины из Ретинакса на заготовки требуемых размеров. Связующим элементом Ретинакса является модифицированная канифолью фенолоформальдегидная смола, наполнителем - барит, асбест и для особо тяжелых условий – латунь (латунная проволока, что повышает прочность и износостойкость в тяжелых условиях работы). В Ретинакс вводят также противозадирные присадки. Нагрев рабочей поверхности способствует образованию работоспособного поверхностного слоя, обеспечивающего малый износ. Добавление латуни в состав Ретинакса приводит к повышению теплостойкости, так как латунь, размягчаясь при нагреве, заменяет выгорающее связующее и поглощает некоторое количество тепла. Размягченная латунь совместно с продуктами разложения смолы и барита создает промежуточный слой, состоящий из сернистых соединений, отделяющий глубинные исходные слои фрикционного материала от металлического элемента пары и играющий роль противозадирной смазки. * Изделия из Ретинакса эксплуатируются при температурах, достигающих 1100 °С, и давлениях 15 - 30 кгс/см2; не рекомендуется применять их при 0 - 300 °С, скорости скольжения 0 - 5 м/с и давлении 0 - 8 кгс/см2, так как при этих условиях износостойкость Ретинакса очень мала. Изделия из Ретинакса работоспособны в районах с умеренным, тропическим и холодным климатом. Коэффициент трения материала Ретинакс резко снижается при 180 °С; при 200 - 350 °С он стабилизируется, а при длительном нагревании при высоких температурах повышается без заметного снижения износостойкости. * Высочайшие фрикционные свойства материала Ретинакс выявляются особенно ярко при тяжелых и весьма тяжелых условиях работы тормозного узла.
Телефон: 8 (903) 875-70-80
Дата публикации: 23 января 2016
Местонахождение: Нижний Новгород, Нижегородская (Горьковская), Россия


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования