Приработочные присадки "0033"

Цена: 1544 .-
Нет изображения
Описание: Присадка «0033» является полным аналогом выпускаемой ранее присадки «АЛЬВАРЭН». Изменение названия связано со сменой предприятия изготовителя присадки и изменением поставщиков сырья в связи с распадом СССР. Тем не менее, производители работают в данном направлении те же что и ранее, а эксплуатационные свойства присадки от смены названия не пострадали.
В Советском Союзе выпускались приработочные присадки к топливу трех типов: АЛП-2 (ТУ 38.101368-73), АЛП-3 (ТУ 38.101750-78) и АЛП-4 (ТУ 38.40187-79) модификаций Д и М. Их общий недостаток образование достаточно крупных абразивных частиц (до 30-35 мкм), что приводит к повышенному износу прирабатываемых деталей, требует обязательной замены масла и промывки масляной системы двигателя перед началом его эксплуатации. Поэтому присадки на базе хрома, типа присадки «0033», являются более предпочтительными.
Испытания присадки АСП-1(А-1), более совершенной модификацией которой является присадка «0033», проводились ЦНИДИ (отчет ЦНИДИ по теме 17-73-873), на стендах Челябинского тракторного завода им. В.И. Ленина на дизелях В-84 (12 ЧН 15/18) и В-31 (12 Ч 15/18). Испытания показали, что при применении присадки в концентрации 0,35% продолжительность обкатки сокращается на 30 и 38% соответственно, а удельные расходы топлива и масла до 2%. Каких-либо отказов в работе дизелей на топливе с присадкой не зарегистрировано. Экономический эффект на один двигатель составлял более 1800 рублей в ценах 1991 года.
Проведенный во время стендовых испытаний анализ картерного масла на содержание в нем продуктов износа, с использованием плазменного масс-спектрометра PQ2-Turbo английской фирмы VG-Instruments показал, что износ деталей, прирабатываемых с использованием присадки «0033» снизился по сравнению с приработкой: на штатном топливе примерно в 2 раза, на обкаточном масле ОМД-14 в 4 раза, на топливе с обкаточной присадкой АЛП-4 в 5 раз.
Это предопределено с одной стороны более мелким размером абразивных частиц образующимися в камере сгорания (0,5-5,0 мкм, причем до 90% частиц имеют размер 0,5-1,0 мкм), а с другой сторонысинергетическим эффектом химических соединений, составляющих присадку «0033».
Обкатка с использованием присадки «0033» двигателей КамАЗ-740 капитально отремонтированных в ПКО «Сиверское», позволила избежать задира ЦПГ при эксплуатации дизелей. Ранее для предотвращения задира ЦПГ на предприятии проводили дополнительное хонингование рабочих втулок цилиндра с последующей обработкой кольцом из латуни Л-62 для создания условий, имитирующих явления «избирательного переноса». Но и эти технологические операции не давали 100% гарантии от задиров ЦПГ.
Приработочная присадка «0033» представляет собой однородную подвижную жидкость темно-зеленого цвета, легко и полностью растворимую в моторном топливе при перемешивании. Применяется со всеми видами моторных топлив.
Присадка предназначена для ускорения, высококачественной (до 98%) и более равномерной приработки ЦПГ и клапановавтомобильных, судовых, тепловозных и промышленных двигателей.
Присадка «0033» начинает действовать только после сгорания вместе с топливным зарядом (образуются твердые частицы мелкодисперсной окиси хрома) непосредственно в камере сгорания двигателя и не оказывает отрицательного воздействия на распылители топливной аппаратуры двигателей, плунжерные пары ТНВД, насос-форсунки и распылители топливной аппаратуры дизельных двигателей. Топливные насосы, инжекторы, запорную иглу и жиклеры бензиновых двигателей. Присадка не снимает сетку хонингования рабочих втулок цилиндров.
Явным преимуществом приработочной присадки «0033» перед присадками для приработки вводимыми в масла является то, что при сгорании присадки непосредственно в камере сгорания образуются твердые частицы мелкодисперсной окиси хрома (абразив), которые прирабатывают, прежде всего, компрессионные кольца (а не маслосъемные) и рабочую поверхность цилиндровой втулки, что и позволяет значительно, в несколько раз ускорить приработку ЦПГ. Так как абразив находится в камере сгорания, то вместе с отработавшими газами он поступает через выпускные клапана в газовыхлопной тракт, поэтому выпускные клапана также подвергаются приработке.
Входящие в состав присадки «0033» поверхностно-активные вещества способствуют удалению из топливной системы различных отложений и защищают ее от коррозионного воздействия топлива.
По результатам исследований НИИ Охраны Труда содержание оксидов хрома в отработавших газах двигателя на несколько порядков ниже ПДК. Токсичность присадки «0033» не превышает токсичности топлива.
Дополнительные исследования, проведенные в ЦНИИ МФ, на верфях Мурманска, ГУП «Пассажиравтотранс» и других организациях, а также на стендах 57 экспериментального автомобильного ремонтного завода МО РФ показали, что применение присадки «0033» позволяет в режиме жесткой экономии производить более качественную и равномерную приработку ЦПГ, сократить время обкатки ДВС.
Исследование поверхностей цилиндровых втулок, на растровом электронном микроскопе Philips SEM 501B с рентгеноспектральным анализатором EDAX 9100 не выявило изменений химического состава рабочей поверхности цилиндровых втулок.
Нами на профилографе-профилометре модели Т500 фирмы Hommelwerke были исследованы шероховатости рабочих поверхностей цилиндровых втулок двигателя ЗиЛ-131, прошедшего штатную обкатку (рис. 1) и обкатку на бензине с присадкой «0033» (рис. 2).


Опорная кривая рабочей поверхности втулки №6 до обкатки Опорная кривая рабочей поверхности втулки №6 после обкатки

Рис. 1. Опорные кривые рабочих поверхностей втулок двигателя ЗиЛ-131 (№044694), прошедшего штатную обкатку.


Опорная кривая рабочей поверхности втулки №7 до обкатки Опорная кривая рабочей поверхности втулки №7 после обкатки

Рис. 2. Опорные кривые рабочих поверхностей втулок двигателя ЗиЛ-131 (№068903), прошедшего обкатку на бензине с присадкой «0033».

Оптимальная концентрация присадки «0033» в топливе 0,25-0,1% объемных, т.е. 1 литра присадки достаточно для использования с 400-1000 литрами топлива. Концентрация присадки в топливе подбирается в зависимости от необходимой длительности обкатки двигателя.
Присадка «0033» вводится непосредственно в расходную топливную емкость двигателя, обкаточного стенда или участка обкатки перед началом обкатки или приработки двигателя.


Экономическая эффективность применения присадки “0033”

Стоимость присадки «0033» 1544 руб. за один литр с НДС.
Для штатной приработки ЦПГ двигателя ЗИЛ 131 мощностью 96 кВт (130 л/с) требуется порядка 40-45 литров бензина А-80. Стоимость бензина составляет порядка 28 руб. 50 коп. за литр, т.е. 45 х 28,5 руб. = 1282,5 рубля. Как показала практика, в период испытаний на 57 ЭАРЗ МО РФ при приработке «сервисным топливом» с 0,25% присадки «0033» использовалось менее 20 литров бензина. Времени на обкатку в отличие от штатной потребовалось в два с лишним раза меньше, при этом получена более высококачественная приработка ЦПГ ДВС.
Непосредственные расходы на один двигатель составят:
1 литра присадки «0033» (1544руб) - это 400 литров «сервисного топлива с 0,25% присадки «0033», достаточно для обработки 20 ДВС типа ЗИЛ-131, т.е. на 1 ДВС стоимость израсходованной присадки составит: 1544 руб.: 20 = 77,2 руб.
Стоимость сэкономленного при обкатке с присадкой «0033» топлива составит: 1282,5 руб.: 2 = 641,25 руб. По столь упрощенному расчету, экономия денежных средств предприятия, производящего ремонт составит на один ДВС 641,25 руб. – 77,2 руб. = 564,05 руб.
К примеру, приработка с присадкой «0033» главного двигателя 8NVD48A2U мощностью 850 кВт судна БИ-1264 «Тобаго» (Мурманск), где штатная обкатка составляет 16-24 часа, позволила сократить время обкатки до 6 часов 30 мин. 16 часов обкатки требует 2,3 тонны дизельного топлива. Соответственно 6,5 часов обкатки требует всего 0,934 тонны. Экономия топлива в процессе обкатки с присадкой составила 1,366 тонны.
Косвенная экономия средств может быть рассмотрена следующим образом:
1. Не требуется замена картерного масла.
2. Сокращение времени обкатки приводит к сокращению трудовых затрат и, следовательно, оплаты труда.
3. Сокращаются расходы на электроэнергию.
4. Уменьшается физический износ стендового оборудования.
Испытания на дизелях в ПКО «Сиверское» и других организациях показывают снижение удельного расхода топлива на 3-5% в послеобкаточный период при штатной эксплуатации транспорта.
Например, при эксплуатации главного двигателя судна БИ-1572 «Пегас» 8NVD48A2U мощностью 850 кВт после его обкатки с использованием присадки «0033» в период рейса с 16 сентября по 06 декабря экономия топлива составила 8,061 тонны.
Кроме того, иногда приходится сталкиваться с не штатными ситуациями. В АП-6 ГУП «Пассажиравтотранс» Санкт-Петербурга у двигателя ЗИЛ-375 после капитального ремонта был эффект «тугого запуска». После одного дня приработки на ремонтном участке с охлаждением радиаторов проточной водой на следующий день эффект «тугого запуска» повторялся, вследствие чего срывались графики выхода автобусов на маршруты. Присадка «0033» в этом случае была введена непосредственно в топливные баки автобусов, произведен пуск двигателей и после непродолжительной работы автобусы были отправлены на маршруты. На другой день при выходе автобусов из автопарка на маршрут эффект «тугого запуска» не наблюдался. Применение присадки «0033» позволило отказаться от длительной обкатки ДВС на холостом ходу с интенсивным охлаждением.
На основании изложенного можно сделать вывод, что в применении присадки «0033» могут быть финансово заинтересованы как ремонтные, так и эксплуатирующие ДВС организации. Обкатка ДВС с использованием присадки «0033» позволит эксплуатирующим организациям снизить расход топлива и безаварийно эксплуатировать двигатели внутреннего сгорания.
Надеемся, что предоставленная нами информация поможет в более экономной организации производства и в повышении качества технологического процесса приработки ЦПГ ДВС.
Телефон: +79212943000
Дата публикации: 8 июля 2014
Местонахождение: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия


Выставки и конференции по рынку машиностроения, техники и оборудования