Правила перевозки опасных грузов

Грузы, потенциально способные нанести вред окружающим людям и природе, называют опасными. Разные страны по-разному классифицируют опасные грузы (ОГ), однако как правило к таковым относят все взрывчатые, быстровоспламеняющиеся, ядовитые или выделяющие радиоактивное излучение вещества (как твердые, так и жидкие) и газы. На данный момент в РФ действует международная классификация ОГ, которая подразделяет опасные грузы на девять основных групп риска.

 

Особенности транспортировки опасных грузов

 

Территориальное перемещение опасных грузов можно производить разными способами: по воде, по воздуху, по железной дороге или по автостраде. В связи с различиями в техническом устройстве воздушных, морских и наземных транспортных средств, для каждой категории действуют свои правила перевозки опасных грузов. Они регламентируют специфические особенности реализации процесса перевозки ОГ такие как: порядок составления и заполнения транспортных документов, правила маркирования грузов, требования к внешнему виду и техническому состоянию транспорта, порядок действий водителя и экспедиторов в критической ситуации, особенности подготовки и лицензирования персонала и пр.


При перемещении ОГ абсолютно необходима повышенная внимательность, ведь нарушение правил перевозки опасных грузов может стоить участникам дорожного движения жизни.Все этапы перевозки опасных грузов (его упаковка, погрузка, размещение, закрепление и выгрузка) должны осуществляться высокопрофессиональными специалистами с применением машин и спецтехники. Вот почему на территории нашей страны для осуществления этой необходимо обладать соответствующими полномочиями: фирма-грузоперевозчик и ее персонал должны иметь соответствующие свидетельства, разрешающие им осуществлять транспортировку ОГ. И хотя в 2005 году деятельность по перевозке ОГ перестала быть лицензированной, требования к подготовке кадров и оформлению транспортной документации были доведены до требований международных документов.

 

Перевозка опасных грузов

 

Водители, персонал, связанный с подготовкой перевозок ОГ, а также консультанты по ОГ, которые следят за надлежащим исполнением первыми и вторыми техники безопасности, в обязательном порядке проходят специальную подготовку на знание правил транспортировки опасных грузов и сдают экзамен. Впервые обучающиеся после сдачи экзамена в РОСТРАНСНАДЗОРе получают "Свидетельство ДОПОГ" сроком на пять лет. За год до истечения этого срока персонал должен пройти повторное обучение и получить "Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации", которое также действует пять лет. Но и это еще не все. Перед каждой перевозкой отправитель груза или его получатель должен обратиться в органы МВД для получения разрешения на перевозку опасных грузов. Если речь идет о веществах, потенциально способных выделять радиоактивное излучение, то разрешение на перевозку получается в Госатомнадзоре РФ.


Небрежное отношение к опасным грузам приводит к непоправимым последствиям для всех окружающих, а потому мировое сообщество столь серьезно обеспокоено соблюдением правил безопасности перевозки опасных грузов.

 

Действующая документация

 

К ведущим документам, утверждающим международные правилам перевозки опасных грузов можно отнести:

 

- Orange Book - так называемая "Оранжевая книга" ООН, устанавливает типовые правила перевозки опасных грузов.


-IMDG Code - или ММОГ, т.е. правила морской перевозки опасных грузов;


-IMSBC Code - международный кодекс транспортировки навалочных ОГ морем.

 

Дорожная перевозка опасных грузов

 

-ADR - они же правила перевозки опасных грузов ДОПОГ автотранспортом.


-ADN/ВОПОГ - европейские нормативы транспортировки ОГ внутренним водным путевым сообщениям;


-RID и СМГС - железно - дорожные правила перевозки опасных грузов;

 

 

 

-IATA - правила воздушной перевозки опасных грузов;


-GHS - глобальный классификатор хим.продукции;


Главным европейским органом, ответственным за осуществление надзора над международными перевозками ОГ в целях безопасности жизнедеятельности мирных граждан и применение санкций к странам-нарушительницам, является Комитет экспертов Организации Объединенных Наций. Каждые 2 года данный орган занимается пересмотром основной документации, связанной с транспортировкой ОГ и вносит свои коррективы.

 

Перевозка опасных грузов автотранспортом

 

На территории Российской Федерации вот уже третий год как действуют новые правила перевозки опасных грузов, комплементарные с международными правилами ADR или более известными как ДОПОГ. Дело в том, что на территории РФ действует своя система правил транспортировки ОГ для разных видов транспорта, и хотя они были написаны с учетом международных конвенций, многие транспортные компании, в особенности автомобильные, жаловались, что не могут юридически конкурировать с иностранными перевозчиками. Якобы действующие правила перевозки опасных грузов автотранспортом не позволяли так организовать перевозку, чтобы полностью избежать штрафов при пересечении границы.


С подписанием Постановления Правительства РФ №272 от 15.04.2011 года грузоперевозчики вздохнули полной грудью - вступили в силу изменения правил перевозки опасных грузов, которые унифицировали российскую систему опасных грузоперевозок с европейской. Появились такие важные положения, как минимальный размер ОГ, перечень обязательного оборудования (например, навигатор, подключенный к ГЛОНАСС ) и пр. С апреля 2012 года новые правила стали обязательными для всех грузоперевозчиков нашей страны. В след за Россией некоторые страны СНГ, в том числе Казахстан, сделали шаг к унификации транспортного законодательства в отношении правил перевозки опасных грузов (РК 35). Возможно, в недалеком будущем нас ожидает полный переход к международной системе транспортировки ОГ.

 

Правила перевозки опасных грузов

 

Ссылка на promplace.ru обязательна
Похожие статьи
Особенности заключения договора на перевозку грузов
Разрешения на перевозку грузов
Основные правила перевозки пассажиров
Правила перевозки опасных грузов
Заполнение путевого листа автокрана
Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом